К каким жанрам (эпическому, комическому, драматическому или лирическом
GF MGT
К каким жанрам (эпическому, комическому, драматическому или лирическому) относятся эти оперы?
1. В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро»
2. Ж. Бизе «Кармен»
3. А. П. Бородин «Князь Игорь»
4. М. И. Глинка «Иван Сусанин»
5. П. И. Чайковский «Евгений Онегин»
6. М. П. Мусоргский «Борис Годунов»
Ответы:
Анастасия Зленко
1) "Свадьба Фигаро" - комический
Написанная в атмосфере предреволюционной Франции, комедия критиковала общественное неравенство, говорила о праве каждого человека на счастье и человеческое достоинство. Такой сюжет был совершенно непривычен для оперной сцены – еще ни одна опера не говорила о прямой борьбе между слугой и господином
2) "Кармен" - драматический
Жанр «Кармен» отличается большим своеобразием. Бизе дал ей подзаголовок «комическая опера», хотя ее содержание отличается подлинной трагедийностью. Объясняется такое название жанра давней традицией французского театра причислять к комедии любое произведение, сюжетно связанное с повседневной жизнью простых людей. Кроме того, Бизе избрал для своей оперы традиционный структурный принцип французской комической оперы – чередование законченных музыкальных номеров и разговорных прозаических эпизодов. После смерти Бизе его друг, композитор Эрнст Гиро заменил разговорную речь музыкальной, т. е. речитативами. Это способствовало непрерывности музыкального развития, однако связь с жанром комической оперы и вовсе нарушилась. Оставаясь формально в рамках комической оперы, Бизе открыл совершенно новый для французского оперного театра жанр – реалистическую музыкальную драму, которая синтезировала лучшие черты других оперных жанров:
1. развернутыми масштабами, яркой театральностью, широким использованием массовых сцен с танцевальными номерами «Кармен» близка «большой французской опере»;
2. обращение к любовной драме, глубокая правдивость и искренность в раскрытии человеческих отношений, демократичность музыкального языка идет от лирической оперы;
3. опора на жанрово-бытовые элементы, комические детали в партии Цуниги являются признаком комической оперы.
3) «Князь Игорь» - лирико-эпическая опера в четырёх действиях с прологом.
Главным источником для неё послужило «Слово о полку Игореве», пронизанное идеей народного патриотизма. Та же идея лежит в основе содержания оперы - героической эпопеи, воплощающей величие русского народа, его беззаветную преданность родине.
4) "Иван сусанин" - эпический
С первой русской «классической» оперой связана масса обстоятельств, весьма любопытных. Начнем с названия. Хотя, как известно, аутентичным является «Жизнь за царя» (под таким названием состоялась премьера оперы), ее первоначальным названием было все же «Иван Сусанин». Оно сохранялось весь репетиционный период и только за неделю до представления оперы по просьбе Глинки и с высочайшегo е. и. в. соизволения была переименована в «Жизнь за царя» (название это было придумано поэтом Нестором Кукольником). Но это не все. Фигурировало еще одно ее название — «Смерть за царя».
Опера «Иван Сусанин» – первый в истории мировой музыки образец героической народной музыкальной драмы. Собственно сама опера на то время, ее музыка и драматургия, оказались настолько новаторскими, что положили начало новому оперному жанру.
5) "Евгений Онегин" - лироэпический
Задумывая "Евгения Онегина", Александр Сергеевич Пушкин намеревался создать поэтическую комедию, схожую с грибоедовским "Горе от ума", показав современное ему общество с легким оттенком фарса. Но в ходе работы над произведением и может быть, по мнению некоторых пушкинистов, под впечатлением от байроновского Чайльд-Гарольда, ставшего невероятно модным в период работы над своим поэтическим детищем, Пушкин меняет свое отношение к нему в целом и к его главному герою в частности.
В итоге получился совершенно новый жанр произведения - лироэпический **роман в стихах.
Что же касается вопроса о жанре оперы "Евгений Онегин", то сам ее создатель Петр Ильич Чайковский назвал ее лирической оперой, поставив в подзаголовке к названию текст "Лирические сцены".
6) "Борис Годунов" - эпический. Неслучайно ее жанр Мусоргский определил, как народная музыкальная драма.
|